» » Как правильно выбрать дизельное топливо

Как правильно выбрать дизельное топливо

Перед тем как начать рассказ о дизельном топливе, хочется с огорчением сообщить про то, что наша наша соляра сегодня занимает только лишь 43-е место по качествам среди ведущих нефтяных компаний Европы. Кстати, более подробно смотрите на сайте НефтеГазЛогистика. Отсюда и все проблемы дизельных двигателей наших легковых автомобилей, топливная аппаратура которых рассчитана на ДТ стандарта, соответствующего как минимум Евро-3.

Тот час же предупреждение для поклонников халявной соляры: если вы не желаете запороть дизель собственной иномарки, только не сливайте ДТ из тракторов, оно определенно Евро-3 не отвечает. К слову, на наших АЗС дизельного топлива стандарта Евро нет вообще, есть говоря иначе классы со 2-го по 5-й, у которых нормы по цетановому числу ощутимо занижены. А что такое цетановое количество ДТ и чем оно разнится от октанового числа того же бензина?

Как все знают, октановое количество бензина определяет его детонационную устойчивость к давлению и температуре. Но рабочий принцип двигателя на дизеле как раз и заключается в данной самой детонации, благодаря этому цетановое количество и определяет самовоспламенение ДТ в цилиндре. Иначе говоря чем выше ЦЧ, тем больше предрасположенность ДТ к самовоспламенению. Плюс ко всему, ЦЧ ещё определяет лёгкость запуска мотора, период белого дымления после запуска и жёсткость работы на холостом ходу, говоря иначе дизельный стук. Если ЦЧ меньше положенного для этого вида топливной аппаратуры, начнутся проблемы с запуском мотора, а если больше положенного – падает мощность, увеличивается дымность, и ухудшается экономность.

Топливный расход возрастает пропорционально превышению ЦЧ над расчётным – до 0.5% на единицу ЦЧ. Благодаря этому, если вы не желаете перечисленных выше трудностей с запуском и работой дизеля, следует придерживаться следующих параметров: для дизельных и турбо дизельных двигателей ЦЧ должно быть в границах 45-48 единиц, для двигателей типа TDI, CDI и HDI с насос-форсунками или системой Common Rail ЦЧ не меньше 51, а для очень современных моторов, соответствующих нормам Евро-5, ЦЧ должно равняться 55.

Помимо цетанового числа ДТ выделяется между собой по фракционному составу, влияющему на пуск мотора и ядовитость отработанных газов при пуске и прогреве. От фракционного состава зависит также температура перехода топлива в газообразное состояние (чем меньше температура перехода, тем выше мощность и лучше экономность). Общепризнанный показатель просит, чтобы 95 % топлива переходило в газообразное состояние до 360°С. Ключевыми элементами фракционного состава ДТ являются сера и полициклические ароматические углеводороды, говоря иначе ПАУ, кол-во которых не должно быть больше более 11%.

Более всего ущерба экологии приносит сера, помогающая более того коррозии деталей мотора и выходу из строя нейтрализаторов отработанных газов и сажевых фильтров. Однако без неё совсем нельзя, сера обеспечивает смазку деталей. Остаётся лишь уменьшить её содержание в топливе: для дизельных атмосферных двигателей не больше 350 ррм, бездымоходных – не больше 50 ррм и TDI, CDI, HDI – не больше 10 ррм.

Разумеется, на АЗС вы этого ничего не узнаете, однако если задаться целью определения нормальной заправочной станции, торгующей подобающей для вашего мотора соляркой, то нужно только взять горючее на пробу на нескольких АЗС и отправить его в лабораторию. Там вам выдадут не только его ЦЧ, но и температуру вспыхивания, влияющую на пусковые свойства и ядовитость, какая обязана быть не ниже 40°, и еще температуру помутнения (точку начала кристаллизации парафинов). Для летнего дизельного топлива она обязана быть не выше -5°С, а для зимнего – не выше -25°С. Процесс определения температуры помутнения продолжается на протяжении пяти часов, однако он этого стоит, потому что от этого может зависеть пуск дизеля при низкой температуре.

Есть ещё так именуемая температура предельной фильтруемости, ниже которой топливные фильтры ломаются, и еще температура застывания, при которой ДТ теряет подвижность. В большинстве случаев она меньше температуры предельной фильтруемости на 5-7° С. Ну и, разумеется, невозможно обойти подобную характеристику ДТ, как его смазывающая способность, от которой зависит долговечность деталей топливной аппаратуры. Устанавливается она по диаметру пятна контакта, составляющему не меньше 460 мкм.