bearings 11

Как заменить подшипник

Причин выхода из строя подшипников существует множество. Они ломаются вследствие перегрева, механического износа, наволакивания на вал, недостаточного или неправильного подвода смазочного материала. Поскольку подшипники выполняют задачу удержания узла в заданном положении и обеспечения его правильного вращения, то дальнейшее использование механизма становится невозможным. Необходимо производить замену этого элемента конструкции.

Перед заменой следует обязательно найти такой же новый или его аналог. Для этого пользуются маркировкой, нанесенной на поверхность детали. Маркировка подшипников отечественного и иностранного производства различается, что следует учитывать при подборе. В ходе смены следует внимательно следить за чистотой, поскольку загрязнение детали или ее посадочного места значительно сократит срок службы.

Процедура демонтажа

Операция замены начинается с демонтажа пришедшей в негодность детали. В первую очередь, следует запомнить или зарисовать место установки. Это поможет быстро смонтировать новый подшипник. Существует несколько видов монтажа этих элементов, поэтому демонтажные работы проводятся исходя из способа установки старого подшипника:

  1. Если для монтажа применялся метод нагрева или натяга, то демонтаж делают механическим или гидравлическим съемником. Существует большой выбор этих инструментов с захватами для всех типов подшипников. При отсутствии съемника, можно попробовать осторожно демонтировать деталь бородком и молотком.
  2. Зафиксированные на втулке стяжного типа конические подшипники снимаются посредством гидравлической или стопорной гайки.
  3. Смонтированные при помощи гидрораспора элементы снимаются подачей масла под определенным давлением через насос.

Установка нового подшипника

Место установки тщательно очищается и осматривается на предмет выявления дефектов. Это поможет определить причину поломки, продлив срок службы новой детали. Проверяется соответствие диаметров вала и внутреннего диаметра новой детали. В зависимости от конструкции, процедура установки различается:

  1. Цилиндрические подшипники монтируются механическим способом или методом нагрева. В первом случае применяется пресс или ударная втулка с молотком. В случае монтажа методом нагрева расширяется внутреннее кольцо, которое легко одевается на вал.
  2. Конические подшипники фиксируются стяжными или закрепительными втулками и зажимаются гидравлическими или стопорными гайками.