» » Магнит Toyota снижает зависимость от широко используемого редкоземельного металла

Магнит Toyota снижает зависимость от широко используемого редкоземельного металла

Магнит Toyota снижает зависимость от широко используемого редкоземельного металла

На этой неделе японская компания «Toyota» представила свой аналог нового термостойкого магнита, при производстве которого необходимо значительно меньше такого редкоземельного металла, как неодим (приблизительно до пятидесяти процентов меньше).

Неодим является дефицитным сырьем, при производстве двигателей современных электрических и гибридных автомобилей. Специалисты по добыче полезных ископаемых окрестили эту новость чуть ли не эпохальной, так как главный поставщик этого редкоземельного элемента — Китай, с 2010 года сократил свои поставки на мировой рынок на 30%.

Акиро Като — гендиректор научных и опытно-конструкторских разработок компании «Toyota», в своем брифинге к журналистам донес главную мысль, что разработанная технология, необходима для того, чтобы снизить потребление неодима при производстве электромобилей.

Согласно данным Международного Энергетического Агентства, к 2040-у году общее количество электрических авто в мире составит более, чем 40 миллионов штук. Данная разработка предоставит японской компании огромное преимущество перед другими производителями электрокаров.

Кроме того, в состав такого магнитного сплава не включены такие элементы, как тербий и диспрозий — дефицитные редкоземельные металлы, благодаря которым неодимовый магнит не будет терять своих свойств, даже при воздействии высоких температур. Другие же производители магнитов решают данную проблему путем простого увеличения содержания неодима в кристаллической решетке магнита.

Читайте также: Шведские учёные создали жидкость, хранящую энергию Солнца

Решение данной проблемы состоит в том, что японские ученые вместе с неодимом применяют лантан и церий. Данные редкоземельные металлы обладают двумя неоспоримыми преимуществами: они являются очень распространенными на нашей планете и их себестоимость примерно в 20 раз меньше, чем того же неодима.

Но лишь простое уменьшение количества неодима в сплаве магнита и замена его церием и лантаном не решит проблемы и окажет сильное влияние на ухудшение свойств магнита. В компании уверяют, что у них уже есть «ключ решения» данной задачи — новая технология, позволяющая снизить уменьшение коэрцитивности и термостойкости магнита, даже при замене неодима церием и лантаном.

«Toyota» заверяет, что у нового магнита тот же уровень термостойкости, что и у современных образцов, но он имеет в своем составе существенно меньше неодима (приблизительно в два раза меньше).

Новый магнит, даже при воздействии значительных температур, поддерживает в почти неизменном состоянии свои ферромагнитные свойства, благодаря сочетанию следующих технологий: зернистой очистке магнита, двухслойной высокопроизводительной поверхности зерна магнита и удельному коэффициенту легирования церия и лантана.

Читайте также: Ученые NTU-JTC разработали гибкий бетон, который прочнее и долговечнее обычного

В своем отчете изданию » Reuters » Акиро Като заявил, что компания «Toyota» способна заменить до половины неодима, используемого для электродвигателей, задействованных в управлении простейшими функциями автомобиля (например, в приводах двигателей для подъема стекла машины) и до двадцати процентов заменить неодим в силовых двигателях электрических автомобилей и других установок.

Чего ждать от разработчиков в будущем?

Популярное американское издание «Green Car Congress» в своей статье пишет, что в ближайшие десять лет японская компания вплотную займется новейшими разработками и практическим испытанием высокопроизводительных электроприводов и силовых электрических установок на базе полученного магнита.

Добавить комментарий