» » Материалы для строительства дорог

Материалы для строительства дорог

Автомобильные дороги бывают временными и постоянными. Первые необходимы тогда, когда проходит строительство объектов (заводов или частных домов) в труднодоступной местности. К площадке строительства необходимо доставлять все требуемые материалы, и если другого выхода нет, временные дороги — оптимальное решение. Виды временных дорог и особенности их строительства

Тип дороги выбирают в зависимости от местности, где планируется строительство:

    • грунтовые: болотистая территория. Нюанс — насыпь должна быть выполнена так, чтобы на неё не попадали снежные заносы и вода через переливы;
    • грунтовые + добавки: болотистая территория. К уже имеющемуся земельному полотну добавляют более плотные грунты, отходы асбеста;
    • деревогрунтовые: там, где достаточно леса. Представляют собой бревенчатый настил, присыпанный грунтом;
    • сборно-разборные дороги: обводненные территории, болота. В основе таких трасс используют деревянные щиты;
    • ледовые переправы: там, где нецелесообразно строить мост. Первую часть работ проводят ещё в теплое время года, чтобы надежно соединить береговую часть с льдом;
    • щебёночные и гравийные: устройство такой временной дороги актуально там, где есть достаточное количество таких материалов. Количество слоёв рассчитывается в зависимости от того, насколько прочной должна быть дорога и как долго она будет использоваться. Впоследствии такое покрытие может использоваться в качестве основания под постоянную дорогу;
    • сборные с покрытием железобетонных плит: желательны при предположительно длительном использовании. Для такого строительства понадобится создать дренирующий слой.

.

Типы постоянных дорог

Наиболее распространены бетонное и асфальтное покрытие дорог. Также встречаются автомобильные дороги из тротуарной плитки.

  • Тротуарная плиткаУкладка тротуарной плитки для дорожного покрытия — достаточно редкое в нашей стране решение. Но у таких дорог есть свои плюсы:
    • нет вредных для здоровья испарений;
    • срок службы — 10-15 лет (сравнимо с асфальтом);
    • простота ремонта поврежденных участков.

    Чтобы достичь максимальной долговечности плитки, важно правильно выбрать тип продукции, производителя и соблюсти технологию укладки. Интересно, что зачастую более высоким качеством отличаются изделия местных заводов (в сравнении с федеральными производителями). Например, в Екатеринбурге и на Урале в целом достойна внимания продукция ООО «АРГО-СМ»: https://plitkaekb.ru/.

  • АсфальтСчитается самым ходовым материалом при строительстве автодорог. Чтобы срок службы достиг максимальных показателей — около 12 лет — необходимо выбирать продукцию соответствующей маркировки (например, М1200) и соблюдать технологию укладки.
  • Бетонные плитыТакое покрытие по долговечности значительно опережает асфальтную дорогу. Оно прослужит около 30 лет. В России такие автодороги чаще всего применяются в особых случаях: на аэродромах, при подъездах к военным базам, на остановках общественного транспорта. В США же, напротив, в основном более распространены бетонные автомагистрали.

В любом случае, перед строительством постоянной или временной дороги лучше обратиться к специалистам-дорожникам: он подберут оптимальный в вашем случае вариант.