Перспективы развития транспортной сети Дальнего Востока и Забайкалья

В 2010-2015 годах из федерального бюджета будет выделено 1 триллион 199 миллиардов рублей на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья, заявил замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков.

По его словам, 675 миллиардов рублей из этой суммы будут направлены на реализацию железнодорожных проектов. Недосеков отметил, что в 2002-2009 годах на модернизацию транспорта на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья было предусмотрено выделение 176 миллиардов рублей. Из них 25 миллиардов — на развитие железнодорожной сети.

В настоящее время, из-за отсутствия транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке не осваиваются 23 месторождения. В связи с этим, правительство России отдает предпочтение проектам, направленным на развитие ресурсов и транспорта на Дальнем Востоке и Забайкалье.

Кроме того, сейчас сроки поставки грузов железнодорожным транспортом в три-четыре раза ниже, чем морским путем. Если увеличить грузопоток всего на 1%, то это будет приносить доход в пять-шесть миллиардов рублей в год.

Что касается автодорог, то существующая сейчас автомобильная сеть на Дальнем Востоке отвечает всем требованиям лишь на 5%. Поэтому большая часть нагрузки ложится на железнодорожный транспорт, что объясняет увеличение финансирования железнодорожной сети.

Читайте также: Планируется строительство новой ГЭС.

Замглавы Минрегиона РФ Камиль Исхаков сообщил, что в настоящий момент разработана стратегия развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Забайкалье, согласно которой к 2030 году протяженность железнодорожной сети в этих регионах возрастет почти в 2 раза.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.