» » Россия заключает с китайской фирмой соглашение о строительстве глубоководного порта близ Полярного круга

Россия заключает с китайской фирмой соглашение о строительстве глубоководного порта близ Полярного круга

Россия заключает с китайской фирмой соглашение о строительстве глубоководного порта близ Полярного круга

По мере того как глобальное потепление продолжает высвобождать ото льда воды северных морей, Россия планирует обзавестись новым глубоководным портом близ линии Полярного круга и привлекает к его строительству китайскую компанию, предварительное соглашение с которой подписано в конце октября.

Стратегический порт в 55 км к северу от Архангельска призван способствовать освоению потенциала экспортных грузоперевозок вдоль скованных льдами северных территорий Евразийского континента.

Декларацию о намерениях подписали специально созданная для управления проектом компания «Арктический транспортно-промышленный узел» (АТПУ) и частный холдинг Poly International, головной офис которого находится в Пекине.

Как сообщает агентство News29, порт будет строиться в районе острова Мудьюг в дельте реки Двина, где уже имеются портовые сооружения и инфраструктура для более крупных судов.

Россия намерена воспользоваться преимуществами, которые образуются вследствие расширения северного морского пути, для своих судов, курсирующих между Восточной Азией, Европой и Северной Америкой по Баренцеву и Восточно-Сибирскому морям.

Согласно информации Financial Times, северный маршрут позволит сократить путь от Йокогамы в Японии до Гамбурга в Германии на 37% по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал.

Читайте также: Танзания обратилась к Китаю с просьбой начать строительство железной дороги стоимостью 7 млрд $

Соглашение также включает прокладку 1161 км железнодорожной магистрали «Белкомур», которая свяжет порт с горнодобывающими и промышленными центрами Северного Урала.

По оценкам АТПУ товарооборот порта достигнет 30 млн тонн к 2030. Для сравнения, Мурманский морской торговый порт в 2012 имел оборот 16 млн тонн.

Хотя глобальное потепление будет постепенно увеличивать количество дней, когда воды свободны ото льда, с помощью ледоколов порт будет продолжать функционировать на протяжении всей зимы.

При этом подъездные пути будут строиться в Мурманске, с западной стороны Кольского залива. В настоящее время строится железнодорожная ветка протяженностью 46 км, которая должна быть готова к марту 2018.

Добавить комментарий