Шатунные болты

Вкладыши шатунного подшипника следует расточить, взяв во внимание увеличение зазора при обкатке дизеля, на размер, превышающий диаметр шейки на 70-100% наименьшей величины диаметрального монтажного зазора; чистота обработки VVV7. А если вас интересуют болты БСР, переходите на сайт стотонн.рф. 

Шатунные болты заменяют если есть наличие трещин, остаточного удлинения, превышающего 0,003 начальной длины болта, забоин, глубокой коррозии, не счищаемой наждачным полотном.

Чтобы проверить, нет ли трещин на болтах, намного лучше приме нить магнитную дефектоскопию. Если по условиям ремонта нереально ее применить, проверку делают с помощью меловой обмазки. Для этого болт моют в керосине, досуха протирают, покрывают меловым раствором, ему дают просохнуть и осматривают. Если есть наличие трещин на меловой обмазке появляются полосы от выступившего из трещин керосина.

Наличие остаточного удлинения можно поставить, если на головке болта или в формуляре обозначена первоначальная его длина и на торцах имеются запилы (шлицы) или можно применить центровые отверстия для установки шариков. В подобных вариантах длину болта измеряют микрометром и сравнивают с начальной.

При замене шатунных болтов необходимо проверить состояние отверстий, в которые их вставляют, и также торцовых поверхностей подшипника, сопрекасающихся с головкой и гайкой шатунного болта. При выявлении наклепа или забоин на данных поверхностях следует поправить отверстия развертыванием, а опорные торцовые поверхности — подторцовкой при помощи фрезы или шабрением.

Для разворачивания отверстий шатунный подшипник собирают с шатуном на старых болтах. Если конструкцией рассчитано всего лишь два болта, то, во избежание во время разворачивания отверстий перекашивания и смещения одной половины подшипника относительно другой, следует дополнительно зафиксировать подшипник. Один из вариантов подобного крепежа. Крышка шатунного подшипника закреплена при помощи швеллеров 1 и 3 и анкерных связей 2, расположенных с двух сторон шатуна.