» » Свойства дизтоплива

Свойства дизтоплива

Содержание:

Дизтопливо является одним из самых ходовых во многих сферах деятельности. Это сухопутный и морской транспорт, промышленность и военное дело. Обладает ДТ большим количеством свойств. К основным относят:

  • испаряемость;
  • вязкость;
  • воспламенение;
  • нагарообразование;
  • прокачиваемость;

Испаряемость

Показатель испаряемости определяется составом фракций. Чем легче фракции, тем скорость сгорания выше. Однако если вязкость будет низкая, работа двигателя будет протекать более жестко.

Имеет значение и температура выкипания топлива. Например, при низкой температуре легче запускается двигатель. Высокая же температура выкипания говорит о том, что в составе имеются тяжелые фракции. Они значительно влияют на смесеобразование и способствуют частичному сгоранию дизельного топлива.

к содержанию ↑

Вязкость

Показатель вязкости обозначает распыливание топлива. По стандартам ГОСТа, при температуре в 20°С, вязкость должна колеблеться в пределах 1,2-6,0 мм2/с (с Ст).

Если вязкость невысокая, ДТ распрыскивается хорошо. При большом показателе – смесеобразование становится хуже. Это объясняется тем, что в то время, когда происходит распыливание топлива, образуются густоватые капли, которые не успевают испариться из-за своей консистенции. Однако слишком жидкое топливо тоже не должно быть. В обратном случае, оно будет регулярно подтекать.

к содержанию ↑

Воспламенение

ДТ самовоспламеняется не сразу, а через определенное время, называемое «период задержки самовоспламенения». В это время насос продолжает непрерывно подавать топливо в камеру внутреннего сгорания.

Чем дольше происходит задержка, тем больше солярки собирается в цилиндре к моменту воспламенения. Это чревато быстрому износу подшипников, так как во время самовоспламенения, в цилиндре резко повышается давление, сопровождающееся стуками.

к содержанию ↑

Нагарообразование

Нагарообразование появляется из-за большого количества содержания в составе топлива смол, примесей и тяжелых фракций. Таким образом, можно заметить нагар на клапанах устройства, форсунках и на поршневых кольцах.

Степень нагарообразования определяется показателем коксуемости и зольности (показатель должен быть не более 0,01%).

к содержанию ↑

Прокачиваемость

Оценивается показателем вязкости, количеством содержания примесей в топливе и воды, а также температурой застывания ДТ и степенью помутнения. Прокачивание выполняется через фильтры грубой и тонкой очистки. Грубая очистка останавливает частицы размером от 50-60 мкм, мелкая очистка – от 2-5 мкм.

Каждый вид дизельного топлива обладает разными показателями и свойствами.

Источник: https://ng-logistic.ru/optovikam.html