Толщиномер

Приобретая машину на рынке вторичного жилья, очень часто приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». А если вас интересует толщиномер купить его можно на сайте c-mto.ru. По правде говоря в большинстве случаев это не так. Прекрасным помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Рекомендуем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые смогут помочь вам проверить авто перед приобретением.

Востребовательность как самих толщиномеров, так и самых разных предложений типа «толщиномер на час» становится лишь больше. Это не удивляет: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» аналогичное через пару лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет не легко. Однако, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в своём кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время перевозки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся традиционным магнитом, обернутым в ткань или полимерный этилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта подобный вариант был вполне достаточен, но, чем больше шансов возникает у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при приготовлении к окрашиваемым работам. Не говорим уже и о полной замене кузовных компонентов – здесь разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и традиционным магнитом здесь ничего не сделать.

Итак, что же нам в настоящий момент предлагает рынок?

Виды толщиномеров

Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения формируют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический измеритель на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях этот прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавеющая сталь все еще остается новинкой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то металлические кузова уже очень давно не редкость.
Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая будет зависеть не только от зазора между металлом и индуктором (другими словами толщины краски), но и от проводимости самого металла.
Электромагнитные толщиномеры вновь ориентируются только на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
Комбинированные приборы самые удобные – в них можно применять как вихретоковый измеритель для металлического кузова, так и электромагнитный для стального, получая самую большую точность во всяком случае.
Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем перечисленным выше был необходим металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Однако и стоимость у приборов большой точности подходящая, так как при малых толщинах покрытия добиться разрешающей способности в микроны довольно не просто.
Рассматривать механичные толщиномеры мы не будем: их точность очень мала, чтобы их можно было по настоящему применять на чем-то, помимо побитых временем «Опелей» с килограммами шпаклевки еще 90-х годов. Правильнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и многофункциональные приборы комбинированного типа. Популярные в продаже ультразвуковые толщиномеры чрезмерно грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специальные промышленные модели излишне дороги, да и ориентируются совсем не на замер толщины краски.