Китай демонстрирует двухъярусный «межконтинентальный» поезд для линии Пекин-Берлин
Китайская государственная корпорация железнодорожного машиностроения CRRC объявила, что работает над «межконтинентальным» высокоскоростным поездом с двумя ярусами, верхний из которых предназначен для пассажиров, нижний — для грузов.
В сентябре компания презентовала модель на специализированной выставке InnoTrans в Берлине.
Идея заключается в том, чтобы сделать поезд более похожим на самолет, где грузовой отсек используется для транспортировки багажа, дорогостоящих товаров и экспресс-посылок. Как сообщает CRRC, поезд пригоден для эксплуатации в суровых климатических условиях и совместим с транспортными системами разных стран. Перспективная цель — создание поездов, которые можно было бы эксплуатировать в сетях континентального масштаба — как та, что предлагается для Центральной Азии, Ирана и Европы.
Railway Gazette сообщает, что пять опытных образцов “Intercon” уже курсируют в Китае. CRRC предполагает начать полномасштабное производство до конца этого года и ожидается, что версия 250 км/ч будет запущена уже в 2017.
CRRC также продемонстрировали разработку «умное окно», позволяющую пассажирам получать доступ к информации посредством сенсорного дисплея.
В сентябре завершилось строительство линии, соединившей Чжэнчжоу в центральном Китае и Сюйчжоу к северу от Шанхая, после чего общая протяженность путей высокоскоростной сети внутри страны достигла 20 тыс. км.
Читайте также: Шанхайский планетарий «объяснит наше место в огромной непознанной Вселенной»
Хуан Син из China Railway Corporation сообщил агентству Xinhua, что на прокладку первых 10 тыс. км системы ушло 11 лет, в последующие три года длина путей увеличилась вдвое, к 2025 должна вырасти еще в два раза, а к 2030 достигнуть 45 тыс. км.
На конференции InnoTrans Китайская железнодорожная группа (China Railway group) пояснила, что на практике это удвоение выразится в появлении восьми коридоров с севера на юг и возьми маршрутов с востока за запад.