Как правильно выбрать горный велосипед

Велосипед — это не только доступное транспортное средство, помогающее держать себя в форме, для кого-то это увлечения и способ странствовать, а кто-нибудь и абсолютно не представляет без него собственную жизнь. Велосипед не нуждается в заправке и дорогом обслуживании, позволяет объехать пробки и не мучиться в поиске парковочного места, а кататься на нем возможно не только по асфальтированным городским дорогам. О том, какой велосипед лучше подобрать себе и на что при этом необходимо обратить внимание — читайте в нашей публикации.

как правильно выбрать горный велосипед

Какой вид велосипеда подобрать?

Условно выделяют следующие главные типы велосипедов:

  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.

Также порой выделяют подтипы или промежуточные разновидности: круизер, туристический, гибридный и т. д.

как правильно выбрать горный велосипед

Чтобы подобрать вид велосипеда, необходимо определиться, где и как вы готовитесь на нем ездить. Это даст возможность не только отыскать идеальную модель, но и сэкономить во время покупки.

Городской велосипед (он же дорожный) предназначается для передвижения по городу, его важные достоинства — комфорт и функциональность. Руль размещён выше седла и изменяется по высоте, благодаря этому посадка водителя прямая (как на стуле). Седло широкое и мягкое. Половина моделей имеет невысокую дугообразную раму, чтобы было комфортно садиться и кататься в ежедневной одежде, также в юбках и платьях.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но в большинстве случаев 3 (для неспешной езды по городу этого вполне достаточно). Защитные крылья и защита цепи нужны, чтобы не запачкать одежду, есть подножка и звонок. На городском велосипеде можно транспортировать маленькие грузы, благодаря этому багажник или корзина часто входят в набор. Данный тип велосипедов рассчитывается на катание по ровным дорогам, также по ровной грунтовочной смеси или отлично утоптанной тропинке. Ездить по ухабистым дорожкам или лихо перескакивать бордюры на нем не стоит, т. к. в большинстве моделей нет смягчении (а если и есть, то только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитывается — помимо того, что вам может быть физически сложно, это еще и опасно неполадками (из-за большой нагрузки на цепь и звездочку). Большую половину моделей можно приобрести, уложившись в очень маленький бюджет.

Круизер можно отнести к подклассу городских велосипедов.

Значительных отличий от городского нет, разве что внешний вид — за основу был позаимствован дизайн байка. Выделяется особенная форма рамы, размашистый выгнутый руль, в первую очередь широкое и удобное седло. Часто, основным доводом в выгоду выбора круизера считается конкретно внешний вид. Прекраснее всего такой велосипед подойдет для прогулок.

Шоссейные велосипеды предназначаются для велоспорта, т. к. вся система такого велосипеда рассчитана на скоростную езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» обеспечивает варианты хвата при продолжительных поездках и возможность растянутой посадки (тело размещается параллельно раме с целью улучшения аэродинамики), максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины большого давления, полное отсутствие смягчении.

Горный велосипед или горный велосипед (MTB) на данный момент очень популярный вид, что в большинстве случаев поясняется его многофункциональностью. С самого начала предназначается для езды по бездорожью, но также и в городе на нем не менее комфортно, тем более если вы катаетесь не только по ровным дорогам.

На MTB труднее набрать большую скорость, если сравнивать с туристическим и шоссейным, зато его широкие покрышки разрешают ехать по асфальтированному покрытию, грунтовочной смеси, траве, камням, песку и т. д. При этом наличие одного или, особенно, 2-ух демпферов значительно увеличивает уютность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на маунтинбайке можно заехать на крутой подъем, не прилагая сверхусилий, а долговечная рама уменьшает вероятность большого повреждения велосипеда при случайном падении.