Как выполняется асфальтирование при строительстве дорог?
Важнейший этап строительства дорог — это асфальтирование. Горячая смесь на основе битума наносится на подготовленную площадку, выравнивается, уплотняется и застывает. Уже спустя сутки здесь смогут ездить автомобили. Но не всем машинам будет позволено воспользоваться новыми путями сообщения. Важно, чтобы грузовик не оказывал на дорожное полотно нагрузку, превышающую максимально допустимые нормы.
Подготовка
Асфальтирование при строительстве дорог — это завершающий этап обустройства путей сообщения, но перед выполнением этих работ необходимо подготовить площадку:
- Демонтировать старое покрытие при его наличии. Для этого используют дорожную фрезу.
- Сформировать дорожное корыто. Это выемка небольшой глубины. Ее дно утрамбовывают с помощью спецтехники.
- Уложить подушку. Она состоит из слоев песка и крупного щебня. Их утрамбовывают, после чего засыпают камни мелкой фракции, чтобы заполнить пустоты.
Если правильно подготовить площадку к асфальтированию и строительству, то дорога сохранит свое качество в течение длительного времени. Подушка будет защищать ее от вспучивания грунта и равномерно распределять нагрузку на основание. Благодаря этому конструкция прослужит около 10 лет при интенсивной эксплуатации. В некоторых случаях не требуется специальным образом подготавливать дорогу к асфальтированию. Перед строительством площадок с небольшой нагрузкой можно не обустраивать подушку. Это касается тротуаров, проездов во дворах и парковок для легкового транспорта. Эти работы не выполняются также при ремонте старого дорожного полотна, где разрушился только внешний слой из асфальтобетона, а подушка сохранила свою целостность.
Укладка материала
После завершения строительства подушки можно приступать к асфальтированию дороги. Эти работы можно выполнять только в сухую теплую погоду. На улице должно быть не меньше +5°С. Они состоят из следующих этапов:
- заливка битума на подготовленное основание;
- укладка асфальтобетона;
- выравнивание;
- утрамбовка материала с помощью катков.
Все эти работы выполняются за один день. Но после завершения строительства и асфальтирования дороги необходимо подождать сутки, прежде чем первый автомобиль проедет по недавно проложенному пути. За это время битум остынет, станет твердым и приобретет прочность. Но даже после этого нельзя превышать максимальную разрешенную нагрузку на полотно. Чтобы контролировать массу грузовых автомобилей, перед въездами в крупные города устанавливаются специальные весы. Они определяют нагрузку на одну ось и помогают предотвратить проезд перегруженного транспорта по улицам, которые на это не рассчитаны. При соблюдении правил и норм при асфальтировании и строительстве дорог можно создать идеально ровное долговечное покрытие, по которому будет приятно ездить автолюбителям.