Преимущество концевых балок

Складские и помещения для производственных нужд оборудуются обязательно кран-балками. Они еще называются тельферами (например если последние оборудованы электроприводом). Кстати, если вас интересуют концевые балки для опорных кранов, переходите на сайт kranmontag.ru.

preimushhestvo koncevyh balok 1Концевыми балками называют деталь общего конструктива, которая дает возможность передвигаться грузу, поднятому на какую-либо высоту вдоль.

Мост-кран, а еще его плюсы

Говоря со всей строгостью, движения аналогичного типа кранов будет невозможным, если они не оснащены концевыми балками. Они могут быть сделаны в самых разнообразных сечениях. Например, если требуется подымать относительно маленький вес, то для сырья прекрасно подойдет и двутавр.

Но в сложных условиях, там где массы грузов превышают десятки тонн, в первую очередь применение укрепленной вариации концевой балки. Она не только создается в треугольном сечении, но и дополнительно крепится рёбрами жёсткости.

Принято делить концевые балки на 2 класса:

опорные;
подвесные.
Любой из них может быть оборудован разными комплектами – холостым или подвижным. В период СССР, холостая кран балка сопрягалась с мотор-редуктором. Благодаря этому и было возможно движение крана.

На сегодняшний день аналогичные конструкции кранов мостового типа больше не применяются, как морально старые. В силу использования приводных колёс на двоих концах балки (оба колеса оборудуются сильными тормозными колодками), получилось существенным образом уменьшить кол-во несчастных случаев.

Стандартные концевые балки и их усиленные аналоги

Концевая балка, не обращая внимания на относительную простоту конструкции, собой представляет сложнейший инженерный механизм. Например, если грузоподъёмность не превысит десяти тонн, вес конструкции как правило не будет больше и 500 кг.

Для более существенных задач, особую роль играет не только конструкция, но и длина самой балки (от одной опоры до другой). Разумеется, работники непременно должны работать в рамках строгих правил, но это не значит, что можно допускать обрушения всех конструкции под весом груза.

Инженеры укладывают в конструктив запас стабильность, который во многих случаях равняется 30%. Другими словами, даже превышение грузоподъёмности кран-балки на 30% не должно привести к разрушению конструкции.