Свойства дизтоплива
Дизтопливо является одним из самых ходовых во многих сферах деятельности. Это сухопутный и морской транспорт, промышленность и военное дело. Обладает ДТ большим количеством свойств. К основным относят:
- испаряемость;
- вязкость;
- воспламенение;
- нагарообразование;
- прокачиваемость;
Испаряемость
Показатель испаряемости определяется составом фракций. Чем легче фракции, тем скорость сгорания выше. Однако если вязкость будет низкая, работа двигателя будет протекать более жестко.
Имеет значение и температура выкипания топлива. Например, при низкой температуре легче запускается двигатель. Высокая же температура выкипания говорит о том, что в составе имеются тяжелые фракции. Они значительно влияют на смесеобразование и способствуют частичному сгоранию дизельного топлива.
Вязкость
Показатель вязкости обозначает распыливание топлива. По стандартам ГОСТа, при температуре в 20°С, вязкость должна колеблеться в пределах 1,2-6,0 мм2/с (с Ст).
Если вязкость невысокая, ДТ распрыскивается хорошо. При большом показателе – смесеобразование становится хуже. Это объясняется тем, что в то время, когда происходит распыливание топлива, образуются густоватые капли, которые не успевают испариться из-за своей консистенции. Однако слишком жидкое топливо тоже не должно быть. В обратном случае, оно будет регулярно подтекать.
Воспламенение
ДТ самовоспламеняется не сразу, а через определенное время, называемое «период задержки самовоспламенения». В это время насос продолжает непрерывно подавать топливо в камеру внутреннего сгорания.
Чем дольше происходит задержка, тем больше солярки собирается в цилиндре к моменту воспламенения. Это чревато быстрому износу подшипников, так как во время самовоспламенения, в цилиндре резко повышается давление, сопровождающееся стуками.
Нагарообразование
Нагарообразование появляется из-за большого количества содержания в составе топлива смол, примесей и тяжелых фракций. Таким образом, можно заметить нагар на клапанах устройства, форсунках и на поршневых кольцах.
Степень нагарообразования определяется показателем коксуемости и зольности (показатель должен быть не более 0,01%).
Прокачиваемость
Оценивается показателем вязкости, количеством содержания примесей в топливе и воды, а также температурой застывания ДТ и степенью помутнения. Прокачивание выполняется через фильтры грубой и тонкой очистки. Грубая очистка останавливает частицы размером от 50-60 мкм, мелкая очистка – от 2-5 мкм.
Каждый вид дизельного топлива обладает разными показателями и свойствами.
Источник: https://ng-logistic.ru/optovikam.html