3

Дозаправка кондиционеров фреоном R410

Большинство современных бытовых кондиционеров используют в качестве хладогента фреон R410. Характерной особенностью фреона R410 является высокое давление конденсации. Как следствие, сплит-системы, работающие на данном фреоне, наиболее подвержены утечке хладагента. При возникновении такой ситуации следует дозаправить кондиционер фреоном до необходимых параметров. Однако процесс заправки кондиционера фреоном R410 имеет свои особенности. Дозаправка фреона R410 может осуществляться только в жидкой фазе, т.е. при заправке кондиционера баллон с фреоном должен быть обязательно перевернут вверх дном. Кроме того, так как фреон в жидкой фазе подается во всасывающую линию, крайне важно быть предельно внимательным, чтобы не допустить поломки компрессора.

Фреон R410 это смесь двух фреонов R32 и R125, соединенных в равных массовых долях. Именно этим и обосновывается, закрепившаяся среди многих специалистов сервисных служб климатических организаций, практика удаления всего объема хладагента с последующей полной перезаправкой. Стоит отметить, что такая методика неверна. Одним из плюсов фреона R410 является сохранение исходных свойств даже при возникновении утечки в холодильном контуре. Именно поэтому производители систем кондиционирования рекомендуют, в случае возникновения утечки дозаправить систему до необходимых параметров, а не производить полную перезаправку. Дело в том, что для полной перезаправки кондиционера, нужна станция для сбора фреона, а так как это достаточно дорогостоящее и громоздкое оборудование, пользуются ей далеко не все сотрудники сервисных служб.

2 32

В случае отсутствия станции сбора весь хладагент выпускают в атмосферу, что недопустимо. Кроме того, совместно с хладагентом из кондиционера удаляют часть холодильного масла, что впоследствии может негативно сказаться на ресурсе компрессора. Таким образом, стоит особо тщательно выбирать организацию для осуществления сервисного обслуживания и дозаправки современных кондиционеров, специалисты которой оснащены всем необходимым оборудованием и способны провести дозаправку, ориентируясь на величину перегрева паров фреона после испарителя.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.