Игра как начало восприятия мира для ребенка
Своеобразие игры детей заключается в том, что в ней они отражают окружающую действительность – действия людей, их взаимоотношения, внешние атрибуты окружающей среды. В то же время дети вносят в игру элементы собственного воображения — чем она богаче, тем интереснее и содержательнее их деятельность.
Так все большей популярности как среди детей так и у их родителей набирают игровые комплексы, расположенные по большей части в больших торговых центрах или на открытых игровых площадках. Такой вид игры не только интересен но и развивает смекалку у ребенка. Всевозможные лабиринты и подобные ему сооружения приспосабливают ребенка выбору пути, мышлению и оценке ситуации. На первый взгляд обычная площадка при грамотном выполнении — отличное занятие, как физическое так и умственное.
В игре значительно больше, чем в любой другой деятельности, ребенок может проявлять свою самостоятельность, а это очень важно для формирования его как личности. Ведь каждый ребенок по своему усмотрению “создает” игру, по-своему отражает в ней приобретенные знания о мире, в котором живет, выражая собственное отношение к нему.
Игровые комнаты для детей в торговых центрах это отдых для родителей и уникальная забава для детей. Там они знакомятся с новыми детьми и играют с ними в свои придуманные игры, а это несомненно развитие, так необходимое для ребенка. Некоторые родители пренебрегают этой возможностью, мотивируя это тем что ребенок должен играть на свежем воздухе, хотя они упускают тот факт что в коллективе ребенку интереснее и полезнее находится чем на той же площадке на улице.
Игровая деятельность зарождается на довольно ранних этапах развития человеческой личности. Ученые доказали, что умение играть – не инстинктивное явление, которое появляется само собой. Играть игрушками ребенка нужно учить, поэтому процесс общения взрослого с малым должно обязательно включать совместные игровые действия. Сначала взрослый сам манипулирует каким-то предметом в присутствии малыша. Причем действия с каждой игрушкой должны соответствовать ее назначению. Постепенно к этому процессу привлекают и ребенка.
Оживление и веселье вызывает у детей распределение на подгруппы для игры и способствует возникновению у них еще на этапе подготовки к игре хорошего настроения, доброжелательных взаимоотношений между ее участниками. После окончания воспитатель обязательно отмечает ту группу детей, которая наиболее удачно и дружнее имитировала голоса животных, и выражает при этом пожелания всем малышам всегда играть так слаженно.