На этой неделе управление крупнейшим портом Греции перейдет к Китаю
Китайский морской оператор Cosco Pacific, владеющий четвертым в мире по объему перевозок контейнерным флотом, на этой неделе должен приобрести контрольный пакет акций крупнейшего порта Греции.
В 2009 эта китайская компания взяла в концессию на 30 лет за €50 млн один из двух контейнерных пирсов Пирея. С тех пор она инвестировала около €280 млн в модернизацию его доков и увеличение пропускной способности с 880 тыс. до 3,7 млн. контейнеров в год.Согласно контракту, подписанному Cosco с HRADF, приватизационным органом Греции, китайский гигант выкупит сперва 51% Пирея за €280 млн, а спустя пять лет приобретет за €88 млн оставшийся у государства пакет в размере 16%, вложив к тому времени еще €300 млн – хотя в июле компания заявила, что на самом деле потратит €500 млн на дальнейшее обновление грузовых и круизных мощностей порта.
В специализированной прессе сообщалось, что Cosco согласовали эту сделку в апреле, но откладывали ее подписание в связи с опасениями по поводу изменения некоторых условий правительством Греции.Вовлечение Китая в деятельность Пирея оказало стимулирующее воздействие на производительность порта. В марте 2014 New York Times сообщили, что Cosco снизил зарплаты с $181 тысяч (со сверхурочными) до $23300 и сократил число работников, необходимых для управления портовым краном, с девяти до четырех.
Читайте также: Япония выделяет $2 млн на первый маглев в США
Эти шаги были негативно встречены оппозицией от греческих профсоюзов. Бабис Гиакоймелос, член совета профсоюза портовых рабочих, сказал, что Cosco экономит деньги, «принося в Европу трудовые стандарты третьего мира».
Стратегической целью «китайского хода» является создание собственного логистического центра в Южной Европе, где сопротивление такому вмешательству меньше, чем было бы в крупных портовых комплексах на севере.
Помимо овладения Пиреем, пекинский офис Cosco выступил с предложением купить Trainose, национальную железнодорожную компанию Греции. В апреле они направили в HRADF предложение по цене, конкурируя с Trenitalia и РЖД. Если оно будет принято, компания получит в единоличное управление 2500 км железных дорог страны.
Фессалоники, второй по величине порт Греции, также планируется приватизировать.