Панама ищет консультантов для строительства метрополитена
Правительство Панамы призвало потенциально заинтересованные стороны принять участие в этапе технико-экономического обоснования, предваряющего крупномасштабное расширение системы метрополитена столицы.
Результатом исследования должен стать генеральный план сети из пяти линий. На данный момент в Панаме функционирует единственная линия, запущенная в 2014, и еще одна находится в процессе строительства.
Исследование, преимущественно касающееся четвертой и пятой линий, направлено на изучение «физических, социально-экономических и связанных с развитием города переменных» и определение оптимальных мест для расположения станций.
Первую линию, сданную в эксплуатацию в 2014, строил испанский подрядчик Fomento de Construcciones y Contratas (FCC), который вместе с бразильскими компаниями Odebrecht и Construtora Norberto также вошел в консорциум, осуществляющий реализацию проекта второй линии стоимостью $1,8 млрд.
Став объектом расследования, которое повлек за собой охвативший Бразилию коррупционный скандал, Odebrecht был отстранен от участия в тендере на строительство третьей линии и являющегося частью системы моста через Панамский канал. Стоимость монорельсовой линии протяженностью 27 км с применением японской технологии оценивается в $2 млрд.
Читайте также: Между Коста-Рикой и Панамой построят мост после 11 лет переговоров
Также Панама заявила о намерении к 2040 завершить строительство системы, которая в перспективе будет включать девять линий и 90 станций по всей столице. Планы дальнейшего расширения метрополитена во многом связаны с успехом его первой линии, которая была рассчитана на 120.000 пассажиров в день, но фактически пользуется большим спросом: ежедневно на метро совершается 260.000 поездок.