Въезд на участок над канавой с дренажной трубой — безопасно и… всегда сухо
Когда перед домом вырыта канава, посредством которой происходит осушение почвы после сильных и продолжительных дождей, перед хозяевами ребром встает вопрос о том, как правильно и надежно организовать въезд во двор. Самый простой способ — засыпать до верха фрагмент мелиорационной системы и поверх насыпать щебенки или залить полученную поверхность бетоном — даже рассматривать не стоит, так как такие действия принесут намного больше вреда, чем пользы. Скопление воды в почве снижает ее плодородность и повреждает основания расположенных на участке архитектурных строений, нанося существенный убыток владельцам недвижимости. И даже частичное повреждение дренажной системы пагубно влияет на ее эффективность.
Во всех отношениях рентабельнее встроить в существующую дренажную систему современную пластиковую трубу, а уже на нее насыпать щебень и формировать, укреплять и благоустраивать будущий въезд в дворовую зону.
Первое действие, с которого начинается процесс трансформации сточного рва в прочное дорожное полотно — замер ширины и глубины уже существующей траншеи. Это необходимо для выбора трубы нужного диаметра. Если нет желания или времени доставать рулетку, то всегда можно заказать въезд на участок под ключ — тогда и эту работу могут взять на себя профессионалы.
Затем надо оценить интенсивность движения транспорта по улице, на которой стоит домовладение, чтобы выбрать изделие с оптимальным значением кольцевой жесткости. Этот показатель обозначается аббревиатурой SN, цифра после которой указывает на предельную нагрузку, которую может выдержать труба без деформации на протяжении долгого эксплуатационного периода.
Следующий этап — очищение дна от скопившегося сора, ила, водорослей и укрепление его щебнем. Такая «буферная зона» предназначена для предотвращения просадки трубы. Поверх камней можно настелить полотно из геотекстиля. Этот экологически чистый материал укрепит стенки траншеи и не позволит стекать на ее дно плодородному слою почвы. Вода сквозь него будет не литься, а аккуратно просачиваться.
На щебне (с геотекстилем или без) займет свое место труба. Предпочтительнее использовать перфорированные модификации, то есть имеющие отверстия по всей площади изделия. Через эти дырочки в трубопровод попадет вода. При наличии уклона она потечет в нужном направлении.
Потом останется заполнить оставшееся до высоты траншеи пространство щебнем, и по полученной поверхности может безопасно проезжать транспорт.